Фарт не только сходил на Мухувяйнскую регату, но еще и занял первое место в группе ORC III. Имея хороший гоночный балл по ORC, Фарт, благодаря удачной погоде и самоотверженной работе команды, только в двух гонках не занял призовых мест и выиграл регату.
После участия в чемпионата РФ в классе Qt, мы не стали возвращаться в Петербург, а перегнали лодку в Выборг на яхтенную стоянку "Фаворит" около судостроительного завода. Стоять у замка конечно удобнее с точки зрения логистики, но стоянка у завода активно развивается и гораздо комфортнее яхт-клуба, особенно если яхту нужно оставить на несколько дней. Переход Выборг-Сантио-Хапсалу был довольно спокойным, так как выйдя из Финских шхер за Гогландом, мы пришли в Муху практически одним галсом, большей частью в полный бэйдвинд. Переход дался нам много проще, чем лодкам которые шли южнее Гогланда из Петербурга в лавировку.
Более 140 яхт в регате, это не только рекорд 60й Мухувяйнской регаты, но и самое масштабное соревнование в котором участвовали члены нашей команды. Регистрация на регату отняла не так много времени, сколько подготовка лодки к соревнованиям. Потом встречи с одноклубниками (в регате участвовало 17 яхт из России и финская яхта с русским экипажем) праздник открытия регаты, визит наших друзей из Таллина, выход огромного флота на старт первой гонки.
Конечно во многом результат определил наш хороший гоночный балл, и везение. Преобладавшие сильные ветра и большей частью острые курсы, не давали большого преимущества в скорости более энерговооруженным конкурентам. Хотя если оценивать отдельные этапы, то в среднем, важные в гандикапных гонках, усиления и ослабления ветра ближе к финишу дистанции распределились примерно поровну, но мы как ловили свои шансы в удачны условиях, так и проходили дистанцию с минимальными ошибками в остальных. И конечно во многом, результат определила отличная тактика и рулежка Виталия, самоотверженная работа всей команды, на протяжении каждой гонки. Показательным стал этап в Пярну, где мы готовы были терять очки в коротких гонках, более удобных конкурентам, но в условиях достаточно тяжелой погоды заняли два вторых места.
Уходили на последний этап Пярну-Рига с комфортным отрывом в 4 очков от Квартета, и только неуложение в контрольное время финиша или сход с дистанции мог в нашей поредевшей к концу регаты группе подвинуть нас на третье место.
В Риге нас ждал полностью русский подиум в классе ORC III, поздравления, призы, парад яхт и отдых. В нашем классе проводился и чемпионат Эстонии, так что мы получили аж по 2 медали.
Обратный переход - Рига-Хельсинки-Хапасаари-Петербург был довольно комфортным. И хотя в Мухувяйнский пролив мы влетали под рифленым гротом без стакселя, а перед финскими шхерами наоборот постояли в слябый ветер на зыби и вынуждены были пойти под мотором, большую часть пути мы прошли полными курсами под спинакером, реже в бейдвинд одним галсом. В отличии от прохождения границы Выборг-Сантио, которая работает видимо круглосуточно, и на Хапасаари и в Кронштадт мы приходили вечером и вунуждены были ждать утра для прохождения границы и таможни. Получилось, что из Хельсинки в Петербург мы вернулись практически дневными переходами.
Команда благодарит нашу группу береговой поддержки - Полину и Ивана, помогавшим нам с логистикой в Эстонии, наших друзей из Таллина Сашу и Юлю, которые нашли время нас навестить, организаторов и спонсоров замечательной регаты, членов экипажа, которые готовили лодку в Петербурге, помогали с перегонами и участвовали в тренировках, всех наших друзей и родных, кто следил за нами во время регаты и ждал нас на родине.
Комментариев нет:
Отправить комментарий