Неформальный отчет о сезоне 2018
В этом году мы почти не делились информацией в блоге. На то
было несколько причин.
·
Сам парусный сезон был скомкан и спланирован
плохо (не нами, а даже организаторами соревнований), в виду, мероприятий
Чемпионата Мира по футболу.
·
В разгар сезона мы теперь общаемся в мессенджерах.
Даже группа в VK уступила и телеграмму и FB.
·
Ну а я был занят своим новым проектом #VLUZHE https://vluzhe.blogspot.com/,
совмещать было тяжело.
Но теперь по окончании сезона можно вспомнить, где и как мы гонялись, куда ходили.
Не успели вооружить лодку к первым стартам сезона. Было
много работы по стеклопластику, была замена втулок баллера, все это затянуло
ремонт. Открыли сезон гонками OrlovaDisign&RedFox. Уступили Гепарду в тяжелых четвертях, а в IOR еще и Беркуту.
Все по делу. Ошибки, типичные для начала
сезона. Плохие старты, плохие повороты, несработанность номеров. Это еще удивительно, что по слабым ветрам нас
не проехал никто из легких четвертей, кроме Беркута.
Через 2 недели, на летнем Балтийце второе место. Посмотрели
новый спинакер.
На чемпионат РФ, ITL SAILING CUP перегнали
лодку в Дубкову. И тут я сильно ошибся –
крейсерские морские – ну и закупил продуктов на неделю. В итоге организаторы обеспечили платные, но
завтраки в береговых ресторанах, один раз кормили из полевой кухни, да и
торжественное открытие регаты проходило в ресторане.
Первую гонку отменили. Дуло много, организаторы решили не
ломать флот, а спокойно провести мероприятие со спонсором. Тем более в это
время Россия играла с Испанией на ЧМ и яхтенное мероприятие плавно переросло в
футбольно-телевизионное. Второй день был
не на много спокойней, но уже было пора давать старт в Зеленогорск. Это был
очень мокрый этап. Лодку разобрали сушиться, Виталик остался чинить
тепловентилятор, а экипаж побежал греться и сушить одежду в срочно арендованные
номера в отеле. Утреннюю гонку четвертей отменили из-за отсутствия ветра, а вот
спонсоров удалось покатать на флоте Open800.
Вечером старт ночной гонки. Слабый и так ветер все
уменьшается, и если после лавировки на оттяжной со старта мы были в десятке, через
10 миль, на втором огибании за нашей тяжелой лодкой шли только 2 яхты. К утру мы
видели впереди всего пару лодок и финиш с таким отрывом, конечно, был для нас большой
неудачей.
Короткие гонки в акватории порта Советский, наглядно показали
нам отличия регатников и нашей лодки РТ. Озерные условия, короткие порывы из-за каждого
куста. Регатники ускорялись, а нам не помог бы даже и гандикап. После неудачного первого старта, когда стало ясно,
что не зацепим даже предпоследнее место, сошли с дистанции что бы лучше
подготовиться к следующему старту. Но на и втором старте, стало ясно команда
еще не вышла на пик формы. Ошибки, несработанность, отсутствие опыта. В
неблагоприятных условиях это сводит шансы на хороший результат к нулю. Вечером в таблицу результатов заглядывать
было грустно.
Но у морских гонок хорошие коэффициенты и впереди еще три
старта. Короткая гонка на Транзунде, в
свежую погоду – это наш вариант. Вторыми
мы не пришли, но нервы лидерам потрепали. Старт в лавировку, затем переход в Дубковую.
На первом знаке мы в лидерах, но на полном курсе конечно флот подтягивается – ходами
мы уступаем всем, но пока держимся. Лидеры в пределах поправки гандикапа. В
этом году гонка была не через Бъеркизунд, а южнее Березовых островов. Огибая их,
кто-то прижимался к берегу, кто-то отходил мористее. Казалось опять от нас уходят конкуренты, но вот курс наш стал острее, да и ветер чуть
зашел, острым курсом в сильный ветер мы уверенно идем, тогда как другие лодки
уже летят в брочинг. Поджали и держим.
Конечно лидеров уже не достать, но уверенная середина флота, так и
финишировали. Ребятам с Беркута это
стоило нервов. Они шли на первое место, и нам совсем немного не хватило что бы
испортить им результат. Ну что же, мы
наоборот тому рады и поздравляем Беркут с этой долгожданной победой.
Мы опять 11-е. Если посмотреть в таблицу результатов, то мы не
проиграли ни одной лодке, которую бы считали слабее себя. В этом году на
чемпионате было не так уж много яхт, но состав был очень плотный. Результаты,
что в лидерах, что в середине таблицы не были ясны до самого финиша. Каждая
гонка что-то значила и тасовала команды в итоговом протоколе. Это было
интересно.
ITL Cup окончен, все смотрят игру Россия-Хорватия и только неугомонный
Фарт летит Бъеркизундом в Выборг. По плану начинается «детский морской лагерь».
Комментариев нет:
Отправить комментарий