пятница, 9 сентября 2011 г.

Какие паруса нам нужны.

Предлагаю обсудить концептуально этот вопрос. Ну и пусть это будет справкой для тех. кто интересуется "почему у нас так".

Гоночный комплект Генуя-Грот, хорошо бы обновлять каждый год. Наш комплект сезон прошел. ;(
Но мы им довольны :)
Генуя 130% - нужна не часто в июле, но часто в сентябре. У нас неплохой парус, но уже сильно потянут, нитки торчат во все стороны.
Стакселя между 130% и блейдом не очень то и востребованы. Если для 130% ветра много - берем рифы на гроте. Если совсем много, то блейд лучше работает на волне, чем любой стаксель большего размера.
Блейд - он есть, он живой, он не очень нравится, но смысла его менять вроде нет.
Генакеры - на нашу лодку не нужны.
Спинакер для острых курсов. На ветер от нуля до 15 узлов. С большим ветром ходить остро в галфинд нет смысла. Тут и площадь побольше нужна, т.к. чаще это нужно в слабые ветра до 8 узлов, и форма для таких курсов подходящая.
Универсальный бакштаговый спинакер, рабочая лошадка коротких гонок. На ветер 0-15 м/с.
Наконец спинакер для слабых ветров, полных курсов. Назначение - держать форму на волне в слабый ветер, не складываться, не вытряхивать ветер.
Штормовой спинакер. Честно говоря, ни разу не использовал, не видел. Наверное имеет смысл в маршрутных гонках идти полным курсом под штормовым спинакером, т.к. устойчивость на курсе под стакселями ниже. Но мы как-то все время идем под обычными спинакерами, просто ставим старый парус, который не так жалко.

Штормовые паруса:
Трисель, конечно неудобно. Сейчас у нас есть глухой риф на гроте, этого достаточно.
Штормовой стаксель. Наш стаксель ставится не в штагпирс, а на карабинах. Поэтому, для постаноки штормогого стакселя, необходимо завести на нос один из фалов, в качестве рабочего штага.

Комментариев нет: