понедельник, 22 июня 2015 г.

XI Парусная регата «Кубок OrlovADesign & Red Fox»

Фарт вполне успешно выступил в минувшие выходные на регате «Кубок OrlovADesign & Red Fox». Гонки были под вопросом из за экономического форума, но все сложилось вполне удачно.

В  первый гоночный день, слабые и непостоянные ветра, совсем не та погода, где Фарт может себя показать. Дистанцию вынесли очень далеко в море, но мы вышли с запасом и устроили небольшую тренировку перед стартом. Тренировка была очень полезна,  но в конце техническая ошибка, чуть больше времени на исправление чем планировали и в итоге мы едва успеваем стартовать. Неплохо прошли и первую и вторую гонку. Ситуация с ветром на дистанции имела слабое отношение к прогнозам погоды, которые я видел, и была довольно интересной. На финише мы долго дожидались отставших драконов и Santer 780, часть которых не уложилась в контрольное время, а SB20 в первый гоночный день не участвовали в соревнованиях.  На вторую гонку судьи переставили дистанции в соответствии с ушедшим ветром, дуть стало еще меньше и совсем неровно. На старте нам совсем помешал здоровенный Flavis, но по ходу гонки удалось из самого конца флота перебежать в середину. На этом гоночный день и закончился.
Второй день регаты прошел в отличных ветровых условиях. Организаторы провели 4 гонки, каждая из которых занимала у нас 40-50 минут. Получилось динамично, красиво, довольно жестко, но без экстрима. В одной из гонок Квартет выдавил нас на фальшстарт, старт был неудачным, но там неплохо прошли по дистанции.
Дистанция в этот день была выставлена неудачно и переставили ее немного только на последнюю гонку.  В итоге старт под судейским судном давал ощутимые преимущества, что приводило туда весь флот. А ведь у нас был общий старт с лодками Oper800/GP/Flavis, которые крупнее и энерговооруженнее, с 30-футовыми картерами, что сложнее чем привычные старты пусть с более динамичными, но все же соизмеримыми регатниками. Во многом  хорошие старты и определили результат, хотя и по дистанции было много интересной борьбы. Кроме пожалуй Беркута, может Бэмби мы мало кому уступаем сейчас в скорости на бакштагах в средний ветер. Надо еще тренировать, набирать опыт работы на знаках. Конечно проигрываем в скорости всем легким лодкам, а некоторым еще и про крутизне хода на лавировке, но в этот раз это компенсировалось удачными тактическими решениями и приличными стартами.

В итоге, второе место и равенство по очкам с первым в главном зачете кубка, второе и первое в группах IOR и тяжелых лодок.


Часа четыре потребовалось организаторам, что бы разобрать протесты и подготовить результаты, так что мы получали призы уже вечером.
Отмечу, как всегда отличные призы и огромную работу RedFox и OrlovADesign, и опять среднюю работу судейского комитета.
Кроме судейского судна, яхты Мальва,  в помощниках были риб-установщик и катер типа Арамис, но почему-то они не стали корректировать дистанцию по ветру на второй гоночный день.

Почему-то надо было дистанцию выставлять так далеко от города,  что многие лодки просто не успевали утром на старт, надеясь на привычные дистанции на траверзе Ольгинской мачты.
Не рассмотрели сразу протесты первого дня, что сильно затянуло публикацию и награждение в заключительный день соревнований. Финиш принимал катер, на отдельной финишной линии - идея понятна, но по факту не особо то это помогло. Катер же и ошибся принимая финиш на знаке, на сокращенной дистанции.


И все же общий уровень соревнований был хорош, гонки точно лучшие в навигацию 15-го года.  Поздравляю экипаж с отличными результатами.


Комментариев нет: