среда, 30 января 2013 г.
Sommers Photo Catalogue
Наш друг Алексей Соловьев и Приморска, выложил на гугл свои фотки, в том числе и про наши походы на СПБ Парусную Неделю 2004-2006гг.
понедельник, 28 января 2013 г.
Тесен круг
Болтаясь по Ленинградскому вокзалу, в ожидании поезда, решил купить книжку или журнал. Выбор пал на московский "Yacht Russia". В нем статья Федора Дружинина "Метеозависимость", начинающаяся с экскурса в историю его первого похода на крейсере в Финляндию в конце 90-х. В то время прогноз в яхт-клубе можно было определить так:
Вахтенный писал на доске мелом состояние погоды, а ушлые шверботисты дополняли прогноз пинком в старинный барометр в здании клуба, что бы проследить за движением стрелки.
В Котке же нас поразила распечатка с прогнозом на доске объявлений. Ведь это был не только первый поход в "заграницу" Федора, но и мой - занятно было про это читать в 2013 году.
вторник, 22 января 2013 г.
Навигация 2013
Проект календаря СППС на 2013 год.
Пока нет календаря у Парусника.
Но есть календарь у SB20.
Московские Qt
Еще не все понятно с Bavaria Cup 2013.
Пора и нам обсудит календарь "1118 RUS 2013".
суббота, 19 января 2013 г.
Снова за и против гандикапа
Попал тут под раздачу со ссылкой на форум 25ft.org с актуальным продолжением обсуждения мерилки GoBeyond-а и необходимости гандикапа. Ну а мы можем и не считать, и так все понятно. На ЧР уже не идем (.
среда, 16 января 2013 г.
Нашел у Парусника
среда, 26 декабря 2012 г.
Фарт рулит в Андриатике
Вот трейлер к нашему походу на "Leo" в октябре 12-го. Мы там есть даже в нескольких местах.
А вот собственно фильм Андрея Богданова.
Найти бы теперь время посмотреть.. ))
четверг, 20 декабря 2012 г.
вторник, 18 декабря 2012 г.
Спорт со всех сторон
Интересная статья на sports.ru сначала напомнила мне фильмы Человек который изменил все и Деньги на двоих, а потом заставила снова задуматься о том, зачем мы ходим на гонки и как привлечь людей на старты. Наши конкуренты - они же и наши зрители. Будет интересна гонка для них, будет интересна и нам. Ломать стереотип, менять правила. Иногда интереснее играть в дурака с компание друзей, чем жаловаться на отсутсвие любителей преферанса.
Наша упрощенная система гандикапа сделала шаг в этом направлении, но нужно добавить больше случая, а значит больше шансов для аутсайдеров.
Победа в коротких классных гонках это гордость. Победа на кубке Балтийца или на Фордевинд Регате это больше кураж, отрыв, в отдельных гонках часто случай.
Наверное нужно и то и другое. И я все еще ищу вариант простых гандикапных стартов в формате:
- минимум знаков;
- нет или минимум судей;
- простота получения результатов;
- шансы для разных лодок.
Наверное, если покопаться в истории парусного спорта, все это уже было.
Наша упрощенная система гандикапа сделала шаг в этом направлении, но нужно добавить больше случая, а значит больше шансов для аутсайдеров.
Победа в коротких классных гонках это гордость. Победа на кубке Балтийца или на Фордевинд Регате это больше кураж, отрыв, в отдельных гонках часто случай.
Наверное нужно и то и другое. И я все еще ищу вариант простых гандикапных стартов в формате:
- минимум знаков;
- нет или минимум судей;
- простота получения результатов;
- шансы для разных лодок.
Наверное, если покопаться в истории парусного спорта, все это уже было.
воскресенье, 28 октября 2012 г.
Секунды
30 секунд длилась постановка спинакера на первом знаке в последней гонке.
15 вторая постановка, когда мы посмотрели как делают ее хорваты на 4-ке. И пять из этих 15 потеряли на неправильном алгоритме действий. Реально же было секунд за 7 постановку в слабый ветер. Фордаки просто провальные. Наверное и с настройкой стакселя было не кул.
Гонка и тренировка разные вещи и то, что мы не смогли выйти и потренироваться, то что трое вообще впервые были на большой лодке, свое сыграло. Вы прикиньте, мы же приходили в тройке всегда, а там еще были 4-ка, 8-ка, 2-ка. Надо немного поработать следующий год, есть над чем. Надо будет уделять внимание тренировкам, а не удобному месту в марине. Надо разобрать ошибки с бумагой в руках и роликами видео.
Вы хотите в Хорватию следующей осенью? Я - да.
воскресенье, 7 октября 2012 г.
На финиш Bavaria Cup 2012
Утро опять встречает нас
штилем и Главный Судья Алан Кустич
предсказуемо переносит гонки поближе к нашим портам. Вместо маршрутной гонки
будут две петли и это наш шанс. Выходим
с острова Жут и сразу встречаем нарождающийся ветерок. По дороге проверяем на
сколько прозрачно море. На шестнадцати метрах, дно еще видно. Вышли в море среди
первых лодок и потому у нас есть 5 минут искупаться, потом начинаем готовиться
к старту, проверяя настройки парусов под ветер.
Дистанцию длиной 1,1
мили, нужно пройти 4 раза, и это немного
для того что бы оторваться, но очень много времени для ошибок. Нам нужно
контролировать десятку и двойку. Единичка как всегда опасна. Да вообще надо быть первыми! На старте конкуренты
расходятся, и мы идем держать десятку.
Перед стартом пришлось раскрутиться и потерять на этом скорость, так что
старт не из лучших. Все время дилемма – держать скорость и отрабатывать заходы
или держать конкурентов. Двойка сходив под берег оторвалась от флота и опять
первая на знаке. После двух первых, не
самых результативных гонок, двойка показывает отличные гоночные качества, мы их
недооценили. Мы вторые на знаке, но на полном курсе идя бакштагами мы не
нагоняем двойку – у них отломано кольцо для спинакер-фала на мачте и спинакер
поднятый на топ в слабый ветер дает им преимущество даже на менее эффективном
фордевинде. За нами единичка и десятка. Сохранить свое преимущество на
лавировке и догнать двойку вот такие задачи. Двойка уходит опять в берег. Мы
отрабатываем заход на контр галсе. И все же берег был выгоднее, двойку не
поджали. Последний downwind на финиш и мы завершаем регату со вторым местом. За
нами десятка, которая обходит единицу и с преимуществом в одно очко берет
первый приз. Двойка стала третьей.
Спасибо организаторам регаты
за отличный рейсинг и конечно, мы все восхищаемся качеством судейства и
организации гонок гоночного комитета – Алана Кустича и Андрея Латинова. Спасибо участникам регаты, конкурентам с других лодок, спасибо членам команды. Для половины нашего экипажа это был первый
опыт гонок на достаточно большой и современной лодке. Да и Анриатику кое-кто видел впервые. Мы видим свои ошибки и понимаем над чем работать.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)